Elotar (elotar) wrote,
Elotar
elotar

Categories:

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и реальная история Британии

После Fallout 2, как я понимаю, включилась "система подавления" (социальный конструкт, сдерживающий поступление информации о реальной структуре общества в массы), но трое основных разработчиков франшизы проявили чрезмерный идеализм, открыли собственную студию и забахали продолжение там.



Действие игры происходит на острове, в центре которого Unified Kingdom (UK) - начавшая стремительно индустриализироваться после изобретения парового двигателя держава, и ее соседи Arland и Cumbria(коверкать Уэльс они не стали, но дали этой стране их флаг и традиционный круг рыцарей), которых она пытается поглотить. Шотландия там присутствует как город Caladon, что в общем, наверное, правильно, учитывая что Шотландию с килтами и храбрым сердцем выдумали только в конце 19-го века, а события игры описывают его начало.

Традиционные образы евреев в виде гномов, аристократии в виде эльфов, пролетариата в виде орков ну и еще куча расистских нюансов, но я не глубоко в теме, так что не скажу, насколько точно структура британского общества передана.

Более интересные моменты в другом:
1. Изобретатель парового двигателя на самом деле украл его у гномов, которые технологию не использовали, а просто сохраняли. Джеймс Ватт, который уже даже по официальной истории не изобретатель, а "совершенствователь" придуманного за сотню лет до парового двигателя, в первую очередь был одним из ключевых членов Лунного общества, а во вторую - зачинателем процесса патентных войн. Путь патентного права по миру, внезапно, можно использовать прямо-таки как маркер проникновения наших "невидимых друзей". Ну и тут меня осенило - начиная с Ватта, собственно, все коммерчески значимые открытия двух последних веков оказывались в некотором тумане разборок за права, в результате которых истинный изобретатель оказывался за бортом. Ну и реально практикующие изобретатели уже давно поняли, что это лютую ересь можно патентовать свободно, а появление с любой серьезной заявкой гарантирует, что тебе покажут точно такой же патент, поданный "буквально незадолго до" и пнут сапогом под зад. И проблема тут не просто в том, что товарищи берут процент со всей технологической продукции, а в том, что если основные доходы братства поступают от техники, то человечество будет направлено по пути технического развития "ради самого развития". Нынешняя IT отрасль это особенно лютый пример, когда технологии уже даже не успевают внедрить, как индустриальный стандарт меняется и все начинают внедрять что-то новое. В качестве заметки на полях становится ясно плачевное состояние железных дорог в США - рынок ни при чем, просто как британские масонские ложи поприжали, так и их экономическую базу задушили.

2. Основная религия в игре - культ "Ходжи Насреддина". Там показано и то, что она совсем недавно появилась, ее "миф" крутится вокруг древней войны "Плохого" и "Хорошего" Эльфов, как исходно полностью перевранный, так еще и потом перевранный второй раз по случаю внутренней борьбы за власть. При том что "Старые боги" вполне существуют, но в виде заброшенных алтарей по углам карты, несмотря на то, что и их благословения, в отличие от официальной религии, работают. Вообще в народе ходят байки о "религиозных людях прошлого", но само собой это смешно. С учетом "поправки /15" в конце второй трети 18-го века цех могильщиков захватил верховную власть в иерархии религиозных цехов Западной Империи (ну или, собственно, Западная Империя выделилась именно потому, что возник религиозный конфликт), началась лютая мировая война, сдобренная еще и природными катаклизмами, после чего в малость успокоившемся мире зарубили массовую религиозную пропаганду населения начиная с младшей школы. Очевидно, что никто из разумных людей этот балаган серьезно не воспринимал. Как раз истинная религиозность в христианстве появляется только сейчас в форме самозародившихся (ну и частично позаимствовавших из языческого прошлого) реально работающих духовных практик.

3. Эльфы в игре живут вдалеке от остальных в лесу. И поначалу игрок крутится в полной политических, экономических и социальных перипетий жизни "низших рас", иногда цепляя ни к селу ни к городу странные традиционалистские секты гномов и ордена наемных убийц. А ближе к концу он обнаруживает, что реальный конфликт за судьбы мира идет как раз у Эльфов, оккультные ордена других рас они используют как свои инструменты, а события в мире простолюдинов, включая "великие изобретения" и "эпохальные сражения" вообще не имеют никакого значения. Ну в общем как-то так аристократия себя по крайней мере до "большой разборки" 1914 года и вела. С точки зрения сути конфликта, если мы используем подход "все произошло так, как если бы героя, спасающего мир, в игре не было", история следующая - Насреддин (хороший эльф) и его сын Арронакс (плохой) повздорили и после большой войны, Арронакса загнали куда-то в ад. Там в аду он раскаялся (намек на масонскую тему о том, что Люцифер хороший?). Темные эльфы, с использованием потерянного колена израилевого клана гномов, его оттуда пытались достать, но вместо него явился злобный некромант-убийца всего живого, отправленные туда хорошим эльфом в давние времена (ну я тут сразу подумал о марвеловском Таносе).

Отдельно хотелось бы отметить тему противодействия магии и технологии - мне кажется, это единственное произведение массового искусства, где показан этот механизм - увлеченность одним приводит к тому, что второе и у тебя самого, и на тебя, начинает работать плохо. Но при этом и по сюжету игры супертехнологичную цивилизацию уничтожили магией, да и механика магии гораздо сильнее технологии. Не знаю, намек ли это на что-то - какие-то разговоры о грядущем отказе от технологий ведутся, но пока в узком круге эзотериков.
Tags: видеоигры, история, мракобесие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments