Elotar (elotar) wrote,
Elotar
elotar

Categories:

Франшиза Fallout и апокалипсис конца 18-го века

Коллега chispa1707 подробно и грамотно разбирает содержание и последствия Катастрофы конца 18-го века, в том числе у него есть и своя версия датировки событий. Применяет он ее, конечно, немного бездумно, поэтому там Иисус рождается в 1744-м, что может многих обоснованно пугануть, но если фентези подчистить, то его подход дает внятное обоснование, как так вышло что, с одной стороны, любому культурному человеку ясно, что античное язычество это 18-й век, а с другой христианство это 16-й век, но одновременно это постапокалиптичная античность.



За подробностями предлагаю журнал автора, но вкратце его датировка предполагает ошибку в интерпретации римских цифр, в итоге год читался за 15 лет, соответственно период датировавшийся этими цифрами (в обычной датировке это 15-18 века западного мира) стоит делить на 15 (или даже больше, так как там есть еще нюансы). Ну то есть весь этот период укладывается в 20 лет. Прицепить эти 20 лет я предлагаю к началу "Великой Французской революции" (самые известные манипуляции с календарем нового времени) тогда своим другим концом он упрется в 1770 +/- когда, по множеству предположений, и произошла Катастрофа.

Ну а нюансы катастрофы мы традиционно попробуем вытащить из культурных артефактов. Fallout я выбрал потому, что он отвечает на самую главную тайну "допотопной" цивилизации - крепости-звезды. Опять же интересующихся направляю в полный информацией на эту тему интернет, но вкратце данные крепости построены единообразно по всей планете, по страннейшим проектам больше подходящим к обороне от оружия 20-го века, часто в не имеющих никакой особой стратегической значимости местах и до кучи кое где сохранились совершенно безумные сети каналов, связывающих эти крепости по типу элементов микросхемы.

Основа сеттинга игры Fallout - убежища, которые строились перед надвигающейся войной, но не с традиционной целью "спасения человечества", а с целью социального эксперимента. В каждом убежище, за исключением "контрольной группы", была искусственно создана какая-то проблема ну или странность.

Это объясняет не только все странности крепостей-звезд - они должны были обеспечить безопасность "избранных" от ожидаемого метеоритного дождя, от озверевшего местного населения, а также возможность автономной водной коммуникации между ними, но и то, откуда на начало 19-го века у нас готовые масонские ложи по всему миру, причем каждая с какой-то своей спецификой.

Ну а потом сохранившие организованность и технологии "братья" из этих крепостей вышли и взяли под контроль населенную одичавшими профанами в лохмотьях постапокалиптическую землю. Неестественность этого в случае России особенно заметна по столице в совершенно нелогичном Петербурге, до сих пор стабильно поставляющем масонов на руководящие посты (хоть лавочка, кажется, постепенно закрывается).

Первая игра серии описывает историю католической церкви. Само собой "главный герой, спасающий мир" это дань жанру, а реальные события развивались по плану "злодея", так что супермутанты (христиане) бродят по миру до сих пор.

Вторая игра рассказывает о судьбе руководства Империи. Само собой, для них были подготовлены убежища (крепости) без встроенных недостатков, но среди них было свое тайное общество, которое расправилось с остальными, захватило власть и засело на плавучей вышке к западу от основного материка (тут должны быть картинка с британским флагом, ну или гербами европейских аристократических родов). Их "темный план" это распространение по земле убивающего все вируса.

Ну и тут мы приходим к эпидемии холеры начала 19-го века, которая, собственно, и является фундаментом всего нынешнего миропорядка - специально завезенная англичанами (ост-индийской компанией) в Европу болезнь, давшая возможность масонам во власти порубить мир на территории, запретить перемещение между ними и легитимизировать свое право на насилие "в государственных интересах". Ну и потом пытаться повторить успехи прошлого сто лет назад с "испанкой" ну и сейчас с ковидом.

Это делает представление об "оккультном мире" довольно прозрачным:

Есть корпорация аристократии, обладающая более-менее полными знаниями о прошлом мире, единой целью и кодами лож (Enclave).

Есть территориальные масонские ложи, обладающие некоторыми знаниями, однако сильно замешанными с долей откровенной дезы и других сложностей (жители убежищ). Они теоретически должны подчиняться аристократии, и практически в среднем они слабее индивидуально, но в целом они себе на уме.

"Новая калифорнийская республика" это, видимо, аналог французской республики -> США - как они считают одна из "контрольных" лож, не имеющая встроенных проблем, построившая государство уже по силе сравнимое или даже большее возможностей Enclave.

Отдельно отметил бы интересную фракцию "Братство стали". Создатели утверждают, что это чисто фан-сервис рыцарей в силовых доспехах, но байки про тайные техно-магические ордена никто не отменял, почему бы не предполагать их наличие.

После Fallout 2 создатели сделали игру Arcanum, описывающую проблемы техно-магического мира. Возможно, отсюда можно будет почерпнуть что-то интересное в части "века просвещения", который, как мы понимаем, был развитием одних технологий одновременно с превращением в "магию" и засекречиванием других.

Tags: видеоигры, история, мракобесие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments