Elotar (elotar) wrote,
Elotar
elotar

Categories:

История масонства в произведениях Толкиена

В Средиземье есть гора - самая высокая!
А в горе той есть нора - самая глубокая!
Мория, Мория...


Классический "вход в сад" это сравнение ворот Мории (единственной иллюстрации к властелину колец, написанной самим Профессором) и ключевой для масонства арки храма Соломона:




То, что гномы это евреи тем, кто не понял по языку, календарю и любви к золоту показали в последней экранизации просто внешностью
Эльфы, первораса, это арии.
Хоббиты - профаны
Мелькор это Люцифер,
а вот с Сауроном интереснее, так как наиболее известный его образ - око, это конечно же прямая аналогия ока на верху масонской пирамиды.

Ну и собственно мы приходим к истории масонства. Очевидно кольца это собственно масонские ложи (невидимость, гыгы), которые изначально создавались как некоторый элемент локального управления (там обоснование, что король с этим кольцом может сделать свое королевство процветающим) но в их структуру был вставлен "бекдор" позволявший перехватывать это управление с глобального уровня.

Ну там сам "движ" довольно очевидный - Мордор это Германия, которую за две войны укопали.

Из неочевидного слова Толкиена, кажется, своему сыну про то, что "мы используем кольцо для победы", непрозрачно намекающее, что конечно кольцо в вулкане это сказочная часть, а на самом деле заполучившие в свои руки контроль над ложами англичане никому отдавать его не собираются.

Собственно сам механизм контроля - то, что вся масонская пирамида "властителей мира" на самом деле подчиняется черти кому (ну или не совсем черти, а аристократии).

Еще интересные элементы - Истари. Если вернуться к вопросу Саурона, то он, очевидно, символизирует сухопутную имперскую власть, противостояние которой вообще лежит в самой сути Британской идеологии. Остальные майяр символизируют какие-то другие сравнимые по силе действующие лица (альтернативные пути существования человечества, или вообще не человечества?). Не сюда ли проекты депопуляции - рабочие руки нужны Саурону, а есть вон альтернативный план заполнить землю деревьями и зверьем.

Еще я, в свете вопросов грядущего "заплыва" физики, задумался об истории Нуменора (Атлантиды), которая потонула одновременно с изменением формы земли с плоскую на шарообразную. По времени это как раз попадает в предыдущий "апокалипсис", который кроме всего прочего вычистил единую как раз кажется морскую империю "крепостей звезд", управляющую миром.

Вообще если трезво взглянуть на картину мира Толкиена, то там есть некоторые высшие существа, которые создали мир для собственного развлечения и от всех его жителей требуют работать обслуживающим персоналом, и "темные", которые пытаются как-то что-то строить самостоятельно, за что регулярно огребают. В общем можно еще задуматься, кто там на самом деле хороший. Присутствуют некоторые параллели с историей мира в "Assasins Creed", которая по всей видимости тоже отражает взгляд на мировую историю части лож.

Ну и чтоб два раза не вставать тему с музыкой я бы отметил - создание мира начинается с песни, и в общем-то ей продолжается, просто постепенно, когда мир начинает обретать плоть и действующими лицами становятся более "приземленные" существа восприятие всего происходящего вокруг как песни пропадает. Ну там эльфы еще может быть что-то подозревают.

Не просто так масоны любят в музыкальных клипах информацию передавать

Tags: история, литература, мракобесие, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments