белое

elotar


New millenium

Современное искусство


Previous Entry Share Next Entry
Экономика Камарильи
Чертаново
elotar
Система услуг введена первой книгой по VTM, описана классно и замесно, но я видел примерно 0 случаев, когда она бы нормально игралась.

Она немного работает в настолке, если мастер форсит и игроки подыгрывают, но даже там это все выглядит натянуто, а в каждой живой игре по камарилье, несмотря на то, что ее обязательно вводят, всех на начало игры услугами вяжут, некоторое время бюрократическая бодяга тянется, но потом все, кому есть что делать, забивают на это занудство болт.

А тут я читал одну книгу про античные финансы и понял главный фейл, который упустил Рейн-Хаген когда ее вводил - настоящая долговая экономика обезличена. Ну и основывается отнюдь не на бюрократии, а на доверии. В общем дарю обществу:

Модель Услуг Элотара для игр по маскараду


Революция Анархов, появление Шабаша не говоря уж о событиях в мире смертных, показали старейшинам, что тоталитарная власть гораздо более хрупкая вещь, чем кажется. Многие думают, что Камарилья держится на ней, но это лишь видимость, на самом деле настоящий костяк и основная сила сообщества бессмертных - сеть взаимных обязательств, которая заставляет вампиров по собственной воле поддерживать установленный порядок.

Любой собрат города может попросить другого собрата об услуге в присутствии гарпии (ну или другим методом сделав так, чтоб Гарпия об этом узнала), наиболее простой общедоступный метод - сделав это громко в Элизиуме.

Классификация услуг стандартная:
Незначительная услуга - любое действие, не требующее от выполняющего его никаких значимых усилий (танец, поделиться общеизвестной информацией, выслушать представление и т.п. ). В разговорной речи, если говорят просто "Услуга" не определяя уровень, то имеют в виду ее

Малая услуга - поделиться каким-то ограниченным ресурсом или ценной информацией, использовать дисциплину, длительная аудиенция у Князя ...)

Значительная услуга - пойти на риск ради вопрошающего, научить его дисциплине, предоставить значительный ресурс (например - контроль над одной из отраслей города), получить право на потомка ...

Услуга крови - пойти на значительный риск своим положением или даже жизни, раскрыть секрет за который убивают, научить не тремера тауматургии, простить нарушение традиции...

Услуга жизни - немного вовне этой системы, так как должник должен просто выполнять все, что от него попросит "кредитор" пока не спасет ему жизнь.

Если есть сомнения, какого уровня эта услуга, то Гарпия принимает окончательное решение.

Тот, кого попросили об услуге может либо согласиться, тогда Гарпия записывает за одним долг, за вторым "актив", при этом (если это не долг жизни) не фиксируется, перед кем этот долг/актив.

Если тот, кого попросили отказывается, то Гарпия также записывает этот факт зачем - будет яснее позже.

Истребование услуг
Это ключевой момент системы

Тот, у кого есть такое право может истребовать соответствующую услугу у любого собрата, за которым есть долг такого уровня (вне зависимости от того, кому изначально тот ее заторчал). Долг исполнившего услугу и актив запросившего списываются (конечно же, это все надо делать в присутствии Гарпии, у нее же можно узнать список должников).

На всякий случай пример: я попросил у князя аудиенцию чтоб рассказать ему о своем новом видении Геенны, у меня долг в малую услугу, у Князя актив. Вениамин Грязный попросил Шерифа случайно не оказаться следующей ночью около заброшенных складов на окраине города, у вениамина долг, у шерифа актив.

После этого Шериф может в любой момент истребовать с меня, например, прочитать ауру подозрительного новоприбывшего, а Князь стребовать с Вениамина информацию о том, чем последнее время так подозрительно часто занят примоген Носферату. После чего задолженности услуг и активы всех будут списаны.


Бухгалтерия
Каждая Гарпия ведет свою Книгу Услуг в любой форме, это может быть действительно книга, у неонатов модно какой-нибудь электронный девайс, у стариков мистический механизм/животное или еще что-нибудь внезапное, а наиболее одаренные просто держат все в голове.

Очевидно, что если один собрат задолжал услугу и выполнил чью-то просьбу на услугу того же уровня, то он "чист", вне зависимости от того, перед кем был долг и чья была просьба.

Четыре раза в год: на Имболк, Белтейн, Лугнасад и Самхейн все Гарпии города (если их больше одной) собираются и сводят свои Книги. Хорошим тоном считается к этому моменту "выходить в ноль", по крайней мере по Незначительным и Малым услугам, чтобы не создавать гарпиям лишней мелочной суеты.

Иногда, но тут уже четких сроков нет, Гарпии проводят аналогичную "сверку" с Гарпиями из других городов, распределяя информацию о долгах по всей Камарилье, так что не стоит надеяться задолжав Значительную+ услугу, что переезд из города позволить с нее "соскочить".

Неблагонадежность
Гарпии, конечно же, сами не охотятся за нарушителями с кольями и даже не объявляют Кровавых Охот, потому что у них есть гораздо более страшное оружие

Собрат, кого гарпии решили посчитать Неблагонадежным, не может никого просить об Услуге и никто не может истребовать Услугу с него, пока он не искупит свою вину перед обществом чем-то экстраординарным. Он, фактически, выпадает из социальной жизни, так как теперь никаких причин у других взаимодействовать с ним нет, причем он даже переехать не сможет, так как Князь не будет принимать его представление (это Незначительная Услуга).

Главный грех, за который собрат может быть так наказан это, конечно же, отказ предоставить корректно истребованную услугу.
Ну то есть ты задолжал услугу определенного уровня, ее у тебя истребует собрат, имеющий на это право, Гарпия все подтверждает

Но есть и другие грехи, за которые собрат может быть признан неблагонадежным, "по совокупности", если Гарпии запарятся

- махинации с услугами (например получить право на одну услугу, подождать "сведения баланса", а потом истребовать услугу с нескольких Гарпий).

- отказ выполнять просьбы об Услугах (хорошим тоном считается сделать одну Малую Услугу и отказать не более чем в 1-2 Незначительных услугах за ночь)

- слишком частые просьбы об услугах (Ориентировочная формула "лимита" = количество выполненных за ночь услуг того же уровня * 2 + 1, т.е. собрат, сам выполнивший за сегодня 3 услуги какого-то уровня не должен "с общества" просить больше 7 того же уровня)

- невыполнение Гарпией своих обязанностей/узурпирование позиции Гарпии

- игнорирование системы услуг (Гарпии тут волнуются в первую очередь о своем положении, поэтому единичные случаи помощи собратьев друг другу их не интересуют, проблема - если кто-то пытается это в альтернативную систему превратить)

- длительное проживание в домене с неблагонадежным Князем (иногда так случается, что Князь вспоминает былое и начинает строить подданных "своей властью". Даже если местные Гарпии струхнут, неблагонадежным его запишут Гарпии из соседних городов и местные будут обязаны при "подведении баланса" к ним присоединиться или самим оказаться неблагонадежными. После этого у жителей города есть некоторое время сместить Князя и дело замять, иначе...)

- должник жизни, если тот, кому он задолжал, умрет

- все угодно другое, что Гарпии посчитают серьезным нарушением

Кто назначает Гарпий
Никто. ;)

Любой может объявить себя Гарпией или даже не объявлять, а просто начать вести учет услуг, если найдутся сородичи, которые будут ему их доверять.

Проблема только одна - другие Гарпии могут признать новичка узурпатором, а всех, кто такой гарпии услуги доверял - игнорирующими систему, т.е. неблагонадежными. Поэтому, конечно, на шару никто так не делает и заранее все согласовывается с Гарпиями города и часто еще и соседних городов.

Смерть обладателя прав на услуги
Право на истребования Услуг, кроме Услуг Жизни, переходит в распоряжение Гарпий (долги придется отдавать обязательно).

Стоит иметь в виду, что в мире тьмы окончательной уверенности, что кто-то умер, нет, так что Гарпии используют не все такие услуги, а всегда оставляют "резерв" на случай, если вдруг кто-то из считавшихся мертвым опять проявится

Замесность
Тут то, что я навскидку увидел, но, очевидно, лимитов этой темы нет

Высокоуровневая игра - Князь и чуть в меньшей мере остальные "руководители" города всегда перетягивали слишком много на себя, так что у меня были мысли их делать игротехами. В этой системе у них власть остается, но она гораздо более тонкая и интересная в игре - их позиция генерит им услуги, но для этого им надо давать подданным что-то, что им нужно, в свою очередь реализовывать эти услуги не так просто, как тупо взять первого попавшегося и приказать ему.

Низкоуровневая игра - у любого гангреля, вчера вылезшего из болота, есть возможность нагенерить себе замесов просто заторчав пачку услуг, так как дальше тем старейшинам из абзаца выше, кому понадобится что-то сделать, Гарпия укажет на него как на готового на все должника.

Средняя игра - "ликвидные" услуги дают инструмент взаимодействия любых двух камарильцев друг с другом, не давая им скатиться в "банды" по интересам, решающие свои квесты и игнорирующие все остальное.

Война Гарпий - то, что вся тема на доверии это не баг, а фича. Разобраться, какой Гарпии можно доверять, как правильно классифицировать услугу, а еще лучше - использовать информацию об обмене топ-услугами для политического маневра это прямо-таки суть игры в Камарилью.

Неблагонадежный Князь - ну это вообще просто отдельный сценарий, из одной модели вырастающий.

Ваши мысли?

?

Log in

No account? Create an account